Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32603
1.  
i

Древ­ние люди по­верх­ность гли­ня­ной по­су­ды укра­ша­ли:

1) ми­ни­а­тю­ра­ми
2) фрес­ка­ми
3) ор­на­мен­том
4) вит­ра­жа­ми
2.  
i

В XVI в. в куль­ту­ре ВКЛ по­яв­ля­ет­ся новый вид изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства:

1) гра­вю­ра
2) ми­ни­а­тю­ра
3) ико­но­пись
4) вит­раж
3.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность Со­бы­тий:

 

А  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Б  — со­зда­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния ин­вен­тар­ной ре­фор­мы в по­ме­щи­чьей де­рев­не

Г  —«Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АГВБ
2) БАВГ
3) ВГБА
4) ГАВБ
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в VII в. до н. э. — II в. н. э. балты пе­ре­жи­ва­ли свой «зо­ло­той век» — рас­цвет ре­ме­сел, тор­гов­ли
2) древ­ние балты раз­ме­ща­ли от­кры­тые очаги в цен­тре своих жилищ, а не в углу
3) сла­вя­не стали из­вест­ны под своим соб­ствен­ным на­зва­ни­ем в VIII в. н. э.
4) в про­шлом балты со­став­ля­ли одно целое с пред­ка­ми угро-фин­нов
5.  
i

Со­зда­ние бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти на со­вет­ской ос­но­ве было уско­ре­но:

1) об­ра­зо­ва­ни­ем Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик
2) по­бе­дой Но­ябрь­ской ре­во­лю­ции в Гер­ма­нии
3) про­воз­гла­ше­ни­ем Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
4) под­держ­кой идеи об­ра­зо­ва­ния бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля­ми Об­лис­ком­за­па
6.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
7.  
i

Опре­де­ли­те глав­ный во­прос, ко­то­рый об­суж­дал­ся на съез­дах бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий и ор­га­ни­за­ций вес­ной  — летом 1917 г.:

1) про­ве­де­ние на­ци­о­на­ли­за­ции средств про­из­вод­ства
2) пре­кра­ще­ние Пер­вой ми­ро­вой войны и за­клю­че­ние мира
3) на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ное устрой­ство Бе­ла­ру­си
4) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
8.  
i

XX съезд КПСС со­сто­ял­ся в:

1) 1956 г.
2) 1964 г.
3) 1985 г.
4) 1991 г.
9.  
i

Та­та­ры в XIV−XV вв. се­ли­лись на бе­ло­рус­ских зем­лях в связи с:

1) при­гла­ше­ни­ем ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ;
2) про­да­жей в раб­ство;
3) мас­со­вым пе­ре­хо­дом в пра­во­сла­вие;
4) за­хва­том Зо­ло­той Ордой части ВКЛ;
5) до­го­во­ром с Зо­ло­той Ордой.
10.  
i

Рас­про­стра­не­ние и за­креп­ле­ние форм го­су­дар­ствен­но­го строя, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прин­ци­пов на­ро­до­вла­стия, сво­бо­ды, ра­вен­ства граж­дан, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­за­ция
2) мо­дер­ни­за­ция
3) ре­а­би­ли­та­ция
4) ин­те­гра­ция
11.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — при­ва­ти­за­ция зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б  — гос­под­ство ино­стран­но­го ка­пи­та­ла в про­мыш­лен­но­сти

в  — со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки

г  — по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти бе­ло­рус­ских то­ва­ров

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
12.  
i

Во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в. на бе­ло­рус­ских зем­лях рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли(-о):

1) пе­ри­о­ди­че­ские из­да­ния
2) замки-ка­сте­ли
3) бе­ло­ру­со­ве­де­ние
4) про­фес­си­о­наль­ные те­ат­ры
5) кни­го­пе­ча­та­ние
13.  
i

Автор по­э­ти­че­ских сбор­ни­ков «Кре­ще­ние сво­бо­дой» («Хрэст на сва­бо­ду») и «Скрип­ка бе­ло­рус­ская», учеб­ни­ка-хре­сто­ма­тии «Пер­вое чте­ние для детей бе­ло­ру­сов»  — это:

1) А. Паш­ке­вич (Тетка)
2) М. Бог­да­но­вич
3) Я. Колас
4) Я. Ку­па­ла
5) Я. Лу­чи­на
14.  
i

Опре­де­ли­те самую древ­нюю ру­ко­пис­ную книгу (XI в.), со­здан­ную на бе­ло­рус­ских зем­лях и со­хра­нив­шу­ю­ся до наших дней:

1) Мстиж­с­кос еван­ге­лие;
2) Бар­ку­ла­бов­ская ле­то­пись;
3) «Хро­ни­ка Бы­хов­ца»;
4) Ту­ров­ское еван­ге­лие;
5) Лав­ри­шев­ское еван­ге­лие.
15.  
i

В ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. от­дель­ные рай­о­ны в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом, на­хо­див­ши­е­ся под вла­стью маг­на­та и не под­чи­няв­ши­е­ся го­род­ским вла­стям, по­лу­чи­ли на­зва­ние:

1) де­тин­цы;
2) торги;
3) юри­ди­ки;
4) во­ло­ки;
5) фоль­вар­ки.
16.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от по­мо­щи ООН в пре­одо­ле­нии по­след­ствий ава­рии на Чер­но­быль­ской АЭС;
2) ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­креп­ле­ны во Все­об­щей Де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка;
3) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ства со стра­на­ми СНГ;
4) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся чле­ном НАТО;
5) одним из на­прав­ле­ний внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся ин­те­гра­ция в ми­ро­вое со­об­ще­ство.
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков на зем­лях ВКЛ в XIV—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

19.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние формы го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, при ко­то­рой тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, вхо­дя­щие в со­став го­су­дар­ства, об­ла­да­ют опре­де­лен­ной юри­ди­че­ской и по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

20.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций го­род­ско­го пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ в XV—XVIII вв., ко­то­рые вы­сту­па­ли про­тив уни­ат­ства и про­те­стан­тиз­ма.

21.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да была окон­ча­тель­но оформ­ле­на в ... году.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  битва на реке Не­ми­ге

Б)  осада по­лоц­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром кре­по­стей кре­сто­нос­цев Ик­скюль и Гольм

В)  раз­ру­ше­ние По­лоц­ка нов­го­род­ским кня­зем Вла­ди­ми­ром

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в Ту­ро­ве

ГОД

1)  980

2)  1005

3)  1067

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

23.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции БССР 1937 г. эко­но­ми­че­скую ос­но­ву го­су­дар­ства со­став­ля­ет со­ци­а­ли­сти­че­ская си­сте­ма хо­зяй­ства и со­ци­а­ли­сти­че­ская соб­ствен­ность в двух фор­мах: _______ и ко­опе­ра­тив­но-кол­хоз­ной.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

24.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

25.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ра­зо­ва­ния и укреп­ле­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го во вто­рой по­ло­ви­не XIII  — XIV в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

1)  Де­я­тель­ность по­лоц­ких кня­зей по за­во­е­ва­нию ле­то­пис­ной Литвы;

2)  про­ти­во­сто­я­ние бе­ло­рус­ских и балт­ских зе­мель Мос­ков­ско­му кня­же­ству;

3)  воз­вы­ше­ние Но­во­го­род­ско­го кня­же­ства;

4)  не­об­хо­ди­мость борь­бы с внеш­ней опас­но­стью;

5)  ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Виль­не;

6)  сла­вян­ская ко­ло­ни­за­ция балт­ских зе­мель и сбли­же­ние сла­вян с мест­ны­ми пле­ме­на­ми бал­тов.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  пи­са­тель

Б)  ху­дож­ник

B)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  А. Ис­а­чев

3)  И. Чи­г­ри­нов

4)  В. Туров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: БАГВ.

 

A)  На­ча­ло про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы  — во­лоч­ной по­ме­ры;

Б)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ;

B)  воз­вра­ще­ние вой­ска­ми Сте­фа­на Ба­то­рия го­ро­да По­лоц­ка;

Г)  Бе­ре­стей­ский (Брест­ский) цер­ков­ный собор.

28.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

О нем А. Зво­нак писал: «Пи­са­тель, дра­ма­тург, ху­дож­ник, му­зы­кант, актер, ре­жис­сер». Про­дол­жа­тель тра­ди­ций И. Буй­ниц­ко­го, ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра  — не­обыч­но­го те­ат­ра мо­ло­дой со­вет­ской рес­пуб­ли­ки.

29.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в се­ре­ди­не 1990-х  — на­ча­ле ХХI в.

 

1)  Уста­нов­ле­ние со­вре­мен­ной го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки

2)  со­хра­не­ние ядер­но­го ору­жия как сред­ства обес­пе­че­ния на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти

3)  от­сут­ствие меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов

4)  на­ли­чие мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

5)  от­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке не­го­су­дар­ствен­ных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний и ор­га­ни­за­ций

6)  про­ве­де­ние пре­зи­дент­ских вы­бо­ров на без­аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

30.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

32.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма на тер­ри­то­рии БССР в 1941−1944 гг.:

1)  для борь­бы с пар­ти­за­на­ми и под­поль­щи­ка­ми ис­поль­зо­ва­лись кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­сты;

2)  круп­ней­шие кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря рас­по­ла­га­лись близ ме­стеч­ка Оза­ри­чи;

3)  идео­ло­ги­че­ской ос­но­вой по­ли­ти­ки ге­но­ци­да яв­ля­лась тео­рия на­ци­стов о «ра­со­вом пре­вос­ход­стве» не­мец­кой нации над дру­ги­ми на­ро­да­ми;

4)  самое круп­ное гетто раз­ме­ща­лось на тер­ри­то­рии Ви­теб­ска;

5)  по­ли­ти­ка ок­ку­пан­тов в от­но­ше­нии бе­ло­ру­сов была опре­де­ле­на в плане «Бар­ба­рос­са».

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  От­ре­че­ние Ни­ко­лая II от пре­сто­ла;

Б)  пе­ре­нос Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми Рос­сии в Мо­ги­лев;

B)  ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы. За­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  Грюн­вальд­ская битва

Г)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

1)  1323 г.

2)  1410 г.

3)  1435 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.